Проект по литературе "Я – сказочник"
Чернова Наталья Юрьевна, заведующая методическим кабинетом,
преподаватель
Разделы: Литература
Визитная карточка
Каким пунктам тематического плана школьного предмета
соответствует разрабатываемый проект (учебное занятие)
УНТ, сказки
Проблемные места, возникающие при изучении этой темы
Однотипность анализа литературного текста в 5-м классе
Нелогичность в оформления письменной речи
Высокая степень осведомленности детей по данной теме
Низкий уровень заинтересованности в прочтении художественной
литературы
Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из
выбранных проблем.
спектакль
создание презентация
создание сайта
сочинение
Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ
реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанный проект
(учебное занятие).
Для реализации данного проекта выбрана идея создания сайта,
т.к. данная форма представления позволяет более полно и широко рассказать о
проделанной работе. Предполагается, что сайт будет содержать в себе презентации
детей с собранной необходимой информацией, сборник собственных сказок с
иллюстрациями, 2 буклета о знаменитых писателей сказочниках.
Тема проекта (учебного занятия)
Я - сказочник
Цели проекта (учебного занятия) и задачи, позволяющие
достичь поставленные цели
Ознакомившись с дидактическим материалом, написать сказки
согласно предложенным схемам.
Формировать положительную Я-концепцию у учащихся посредством
групповой творческой деятельности
Задачи:
Описать особенности жанра сказки
Научить работать не только с художественной, но и
литературоведческой литературой
Развивать умение кратко и логично излагать свои мысли
письменно и устно
Научить пользоваться Microsoft PowerPoint, Microsoft
Publisher для оформления результатов
Развивать умение представлять и оформлять продукт деятельности
Планируемый конечный результат
повышение интереса к учебному предмету, работа с программами
Microsoft
Перечень критериев проверки достижения планируемых
результатов
Тест, соответствие сборника требованиям
Время реализации проекта (учебного занятия)
2 недели
Требуемые ресурсы (человеческие и технические)
Техническое обеспечение: компьютер, доступ к Интернету,
проектор, экран, принтер, сканер
Программное обеспечение: Microsoft Word, Adobe Photoshop
Image, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Конструктор сайтов
Другие ресурсы: книги сказок, словари, кинофильмы
Исполнители
учитель, 4 группы учеников по 5 человек
Триада вопросов, которую Вы ставите перед учащимися
Основополагающий вопрос – Если б не было сказок?
Проблемные вопросы учебной темы:
Почему сюжеты одних и тех же сказок встречаются у разных
писателей и народов?
Чем объяснить, что есть любимые и нелюбимые сказки?
Каждый ли может сочинить сказку?
Что дает ребенку многократное прочтение сказки?
Частные вопросы:
Что вам известно о жанре сказка?
Перечислите знаменитых писателей-сказочников
Сюжет какой сказки встречается у разных авторов?
Комментариев нет:
Отправить комментарий