პროეკტი

Проект по литературе "Я – сказочник"
Чернова Наталья Юрьевна, заведующая методическим кабинетом, преподаватель
Разделы: Литература

Визитная карточка

Каким пунктам тематического плана школьного предмета соответствует разрабатываемый проект (учебное занятие)

УНТ, сказки

Проблемные места, возникающие при изучении этой темы

Однотипность анализа литературного текста в 5-м классе
Нелогичность в оформления письменной речи
Высокая степень осведомленности детей по данной теме
Низкий уровень заинтересованности в прочтении художественной литературы
Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из выбранных проблем.

спектакль
создание презентация
создание сайта
сочинение
Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать разработанный проект (учебное занятие).

Для реализации данного проекта выбрана идея создания сайта, т.к. данная форма представления позволяет более полно и широко рассказать о проделанной работе. Предполагается, что сайт будет содержать в себе презентации детей с собранной необходимой информацией, сборник собственных сказок с иллюстрациями, 2 буклета о знаменитых писателей сказочниках.

Тема проекта (учебного занятия)
Я - сказочник

Цели проекта (учебного занятия) и задачи, позволяющие достичь поставленные цели

Ознакомившись с дидактическим материалом, написать сказки согласно предложенным схемам.
Формировать положительную Я-концепцию у учащихся посредством групповой творческой деятельности
Задачи:

Описать особенности жанра сказки
Научить работать не только с художественной, но и литературоведческой литературой
Развивать умение кратко и логично излагать свои мысли письменно и устно
Научить пользоваться Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher для оформления результатов
Развивать умение представлять и оформлять продукт деятельности
Планируемый конечный результат

повышение интереса к учебному предмету, работа с программами Microsoft

Перечень критериев проверки достижения планируемых результатов

Тест, соответствие сборника требованиям

Время реализации проекта (учебного занятия)

2 недели

Требуемые ресурсы (человеческие и технические)
Техническое обеспечение: компьютер, доступ к Интернету, проектор, экран, принтер, сканер
Программное обеспечение: Microsoft Word, Adobe Photoshop Image, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Конструктор сайтов

Другие ресурсы: книги сказок, словари, кинофильмы

Исполнители

учитель, 4 группы учеников по 5 человек

Триада вопросов, которую Вы ставите перед учащимися

Основополагающий вопрос – Если б не было сказок?

Проблемные вопросы учебной темы:

Почему сюжеты одних и тех же сказок встречаются у разных писателей и народов?
Чем объяснить, что есть любимые и нелюбимые сказки?
Каждый ли может сочинить сказку?
Что дает ребенку многократное прочтение сказки?
Частные вопросы:

Что вам известно о жанре сказка?
Перечислите знаменитых писателей-сказочников

Сюжет какой сказки встречается у разных авторов?

Комментариев нет:

Отправить комментарий